Ах, обмануть меня не трудно! я сам обманываться рад

Ах, одурачить меня не тяжело! Я сам обманываться рад

Новый фильм итальянского режиссера Нанни Моретти Моя мама (Mia madre) не претендует на поиск новых истин и не дает ответы на неизменно появляющиеся в отечественном изменчивом мире вопросы.

5.0

Это персональный опыт автора картины, которым он отыскал в себе силы поделиться с другими. Режиссер погружает зрителя вглубь себя, разворачивая перед его глазами пестрое полотно судьбы, которое в век свирепых скоростей теряет рисунок и свой цвет. Да и сами люди по собственной воле частенько комкают его, бросая в самый дальний чёрный угол собственного существования, а после этого, добывая его оттуда в моменты душевного сквозняка и стрессов, выявляют, что оно вылиняло, изъедено молью и восстановлению не подлежит.

просматривайте кроме этого Эверест: как самая высокая гора победила самых отважных людей

То же самое происходит и с основной героиней, режиссёром Маргаритой. Она в разводе с мужем, но сумела сохранить с ним какое-то подобие нейтрально-дружеских взаимоотношений, в первую очередь — из-за дочери. У нее имеется брат, что дробит с ней бремя ухода за матерью, неожиданно попавшей в поликлинику, и она применяет каждую свободную 60 секунд чтобы побыть с ними либо, в то время, когда это нереально, в очередной раз постараться предпринять что-либо для улучшения состояния самого близкого человека.

Течение ее личной жизни, переживающей сложный период, всецело ей подвластно. И, конечно же, у нее имеется работа — безумное по напряжению ремесло режиссёра, не позволяющее расслабиться ни на секунду.

На первый взгляд перед нами — состоявшийся взрослый человек, трудолюбивый, жертвенный, не опасающийся ответственности. Но все, с чем соприкасается Маргарита, получает какие-то неестественные формы и заставляет окружающих жалеть о том, что они появились в поле ее внимания. Особенно не легко приходится несовершеннолетней Ливии, которая пробует установить эмоциональный контакт с матерью, но бесполезно.

И, само собой разумеется, маме Маргариты, Аде, у которой уже нет сил прожить остаток судьбы так, как ей бы хотелось — не будучи обузой собой вторых и радуясь последним дням в кругу родных. Маргарита живет в сумасшедшем темпе, в один момент снимая фильм и каждый день навещая мать в военного госпиталь. Она лихорадочно пробует додумать, а не прочувствовать, в чем испытывает недостаток мама.

И осознаёт, из-за чего проигрывает в душевности собственному брату, что ничего не ожидает вместо, никак не оценивает себя со стороны, а просто старается быть рядом, стать незримой тенью при матери, безусловно принимая те черты, каковые требует ее состояние. Вместо того, дабы радоваться редким душевным качествам брата, она испытывает глубокое чувство и жгучую зависть поражения.

И в какой-то момент зритель начинает осознавать, что неприятность не в занятости Маргариты а также не в том грузе ответственности, что она на себя взвалила. Она бескомпромиссна и окончательна. Она пытается все осуществлять контроль в собственной жизни и, отправляя вовне определенные импульсы, уже в тот же момент совершенно верно знает, какую реакцию желает взять.

А в то время, когда ответ извне не сходится с ее представлениями, она чувствует себя глубоко обиженной, молчаливо сотрясаясь в бессильном бешенстве. Она обожает лишь себя, собственный представление о вторых, каковые обязаны идеально вписываться в тот мир, что ею выстроен. А мир данный авторитарен, эгоистичен и донельзя ущербен. В нем нет ни любви, ни принятия свободы воли вторых.

Но имеется фанаберия и непомерные амбиции. Думается, никто не сможет пробиться через эту стенке.

Не сталкиваемся ли и мы с подобным? Увы, частенько. Человек обожает себя, собственные страдания по поводу вторых, не смотря на то, что другие изначально виноваты меньше всего.

Но такое истерическое и надрывное желание быть и казаться хорошей со стороны Маргариты заставляет кроме того самых родных как возможно меньше с ней общаться. Это же нереально, в случае если человек ищет с таким упоением собственный терновый венец! И сам будет создавать на безлюдном месте новые обстановки для демонстрации собственной самоотверженности.

просматривайте кроме этого На экраны выходит фильм Ивана Вырыпаева Спасение

Остыть ее заставляет лишь то, перед чем она, ее фантазии и желания бессильны. Заболевание актера, о которой ему неожиданно делается известно, снимает все претензии к его опытным качествам и снова апеллирует к душевной нечуткости Маргариты. Угасание матери вызывает в ней целую бурю чувств: неприятие, бешенство, оскорбленность, раздражение а также… чувство неуместности в ее, Маргариты, жизни.

Имеется, правда еще третье, комичное, но такое же непреодолимое препятствие — кошмар дочери перед изучением латинского языка.

Она оставляет монополию на переживание глубоких эмоций лишь за собой. Другие же — пешки в ее игре, всецело подконтрольные ей. И в то время, когда они начинают сопротивляться ее прессингу, она теряет к ним интерес.

В ситуации самым здравомыслящим человеком есть именно ее мать, Ада, для которой профессия преподавателя — не бессмысленно строгого и нетерпеливого (какой пробует быть в ее жизни личная дочь), а осознающего и сочувствующего — стала настоящим призванием. И эта репутация не была Адой отвоевана в ежедневной борьбе, в попытках доказать что-то вторым, а стала призом, которой, не вспоминая, другие наделили любимую преподавательницу хорошей филологии.

А латынь, выясняется, поддается изучению. Легко нужно забрать себя в руки, прекратить мучиться ощущением и чувством вины собственной никчемности и полюбить собственный дело. И себя в нем. Но это Ливии, к сожалению, предстоит открыть в одиночку.

Либо все-таки нет?

А. С. Пушкин — Признание (Покровские ворота)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: